Распознавание речи
01
О технологии

Распознавание речи – это технология, которая позволяет переводить (распознавать) речь в текст

Мы предлагаем вам следующие виды распознавания русской речи:

  • Распознавание по закрытым грамматикам (closed grammar).
    Встроенные грамматики (built-in grammars)
  • Распознавание по открытым грамматикам (open grammar) – распознавание слитной речи, включая распознавание тематики обращения и выделение слотовой информации

Распознавание по закрытым грамматикам:

Распознавание одного слова (голосовой команды) из списка слов (базы). Понятие «закрытые грамматики» означает, что в систему заложена определенная конечная база слов, в которой система будет искать произнесенное абонентом слово или выражение.
В этом случае IVR-система должна поставить вопрос абоненту так, что бы получить однозначный ответ, состоящий из одного слова.

Пример:
Вопрос системы: «Какой день недели вас интересует?»
Ответ абонента: «Вторник»

В этом примере вопрос поставлен так, что система ожидает конкретный ответ от абонента.
База слов в приведенном примере может состоять из следующих вариантов ответа: «понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье». Также следует предусмотреть и заложить в базу следующие варианты ответов: «не знаю, все ровно, любой и т.д.» - Эти ответы абонента также должны быть заранее предусмотрены и обработаны системой.

Встроенные грамматики:

Распознавание часто запрашиваемых стандартных выражений и понятий.
Понятие «встроенные грамматики» означает, что в систему уже заложены грамматики, которые способны распознавать конкретные тематические фразы абонента. При разработке сценария диалога (речевого приложения), необходимо просто сослаться на определенную встроенную грамматику.

Пример:
Вопрос системы: «В какое время Вас интересует?»
Ответ абонента: «В 15.30»

В приведенном примере распознается значения времени. Грамматика для распознавания времени уже заложена в систему.
Встроенные грамматики служат средством упрощения разработки голосовых меню, так как такая технология позволяет использовать в системе стандартные универсальные блоки.

Распознавание по открытым грамматикам:

Распознавание всей произнесенной абонентом фразы целиком.
Это позволяет IVR-системе задавать абоненту открытый вопрос и получить ответ, сформулированный в свободной форме.
Понятие «открытые грамматики» означает, что система ожидает услышать от абонента не конкретное слово/команду, а все смысловое предложение целиком, в котором систему будет интересовать каждое слово.

Пример:
Вопрос системы: «Что вас интересует?»
Ответ абонента: «Какие документы нужны для кредита?»

В этом примере распознается каждое слово в ответе абонента и определяется смысл сказанного. На основании распознанных ключевых слов и понятий в предложении формируется запрос в базу данных и собирается (формируется) ответ абоненту – предоставляется справочная информация.

 

 

02
Скачать описание и техническую документацию
pdf

Почему лучше использовать распознавание речи от ЦРТ?

скачать PDF- документ (1,4 mb)

pdf

Хотите подробнее узнать, как работает распознавание слитной речи?